Весною сад повиснет на ветвях, нарядным прахом приходя в сознанье. Уже вверху плывут воспоминанья пустых небес о белых облаках. Тебя он близко поднесет к лицу, как зеркальце, но полуотрешенно, слабеющей пружиной патефона докручивая музыку к концу. Потом рукой, слепящей, как просвет, как уголок горящего задверья, он снимет с лет запретных суеверье. Быть иль не быть — уже вопроса нет. Но то, что можно страхом победить, заклятый мир в снотворной круговерти тебе вернет из повседневной смерти, которую ты должен доносить. Пойдем туда дорогой колеистой, где в шкуре плеса тополь серебристый — алмаз, не уступающий черте. Там речка спит на согнутом локте. Ей сон такой неудержимый снится из наших отражений, а над ним там сельский быт в тесовых рукавицах не застит дня видением пустым. Солома остановленного тленья, стога забальзамированных сил — как будто нами первый день творенья до нашего рожденья предан был. Пошли налево через запятую флаконы с усыпленным бытием, бесцветные с уклоном в золотую, кронистым подслащенные огнем. Уже не сон, а ветер многорукий над мертвым лесом, бледен и суров, верхом на шатком метрономном стуке проносится смычками топоров. И лес хрипит, всей падалью растений мучительно пытаясь шелестеть. Но не растут на тех деревьях тени, и нечем им ответить и посметь. Лесного эха стыд деревенеет, оно посмертной воле не к лицу. Дорога под ногами цепенеет. Идет тысячелетие к концу. Иван Жданов Картина Ван Гога "Персиковое дерево в цвету" #ЧитаемсТаней

Теги других блогов: живопись российские художники